Метрика построит бизнес–центр на Ладожской

Девелопер торговых комплексов DIY "Метрика" выходит на рынок офисов. Первый бизнес–центр появится в Петербурге около станции метро "Ладожская" уже в этом году. Инвестиции в проект оцениваются в 1 млрд рублей.


Евгений Лебедев,генеральный директор сети магазинов «Метрика»

Компания "Метрика" — один из федеральных лидеров рынка DIY — занялась строительством бизнес–центров. Первый офисный комплекс для сдачи в аренду девелопер построит в этом году в Петербурге, второй — в Великом Новгороде. Несмотря на падение объема сделок по аренде и 13%–ную долю свободных площадей, девелоперы ожидают роста офисного сегмента.

Офисные пробы

Как рассказал "ДП" гендиректор компании "Мегалит" (входит в холдинг "Корпорация СБР" в составе "Метрики") Алексей Чистяков, первый бизнес–центр компания строит на участке площадью 1,4 га около станции метро "Ладожская", который получила от города на инвестиционных условиях в 2009 году.

В соответствии с договором "Метрика" построила и вскоре передаст Петербургу автобусную станцию для общественного транспорта около "Ладожской". Ее стоимость не раскрывается.

Общие затраты на реализацию нового проекта "Метрики" эксперты оценили в 0,8 – 1 млрд рублей. На участке появится многофункциональный комплекс (МФК), в составе которого будет гипермаркет "Метрика" площадью 10 тыс. м2 (восьмой в Петербурге) и отдельное 10–этажное офисное здание площадью 11 тыс. м2 с подземным паркингом на 300 машин.

"До сих пор офисы мы не строили. Изначально искали место под гипермаркет. Но площадь участка оказалась слишком большой. В итоге решили построить два объекта. Сдача комплекса в эксплуатацию намечена на ноябрь 2014 года", — говорит Алексей Чистяков. Арендная кампания уже открыта. "Мегалит" рассчитывает окупить проект за 7 лет.

Второй бизнес–центр, по словам Алексея Чистякова, "Метрика" в течение года откроет в Великом Новгороде также в составе МФК с одноименным гипермаркетом. Общая площадь комплекса составит 12 тыс. м2. В нем будет равное соотношение торговых и офисных площадей.

Конкуренты в классе

По данным "Colliers International СПб", в районе станции метро "Ладожская" офисный рынок представлен шестью бизнес–центрами общей арендопригодной площадью 60 тыс. м2. В частности, здесь развивает деловые площади на своей территории завод "Русские самоцветы", есть офисные площади в составе "Заневского каскада" холдинга "Адамант". Все бизнес–центры, расположенные здесь, относятся к сегменту класса В, в нем планирует позиционировать свой объект и "Метрика".

Уровень арендных ставок по офисным объектам в этом районе, по данным NAI Becar, колеблется от 800 до 900 рублей за 1 м2 в месяц. Но в частных случаях уровень ставок может достигать 1,2 тыс. рублей за 1 м2. Заполняемость офисов в этом районе составляет 70 – 75%. "Спрос на БЦ возле "Ладожской" достаточно большой, и это объясняется двумя причинами: близостью к центру и уровнем развитости района, ориентированного на средний класс", — поясняет Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге.

Вице–президент ГК Leorsa Ольга Пономарева, напротив, уверена, что этот район уже насыщен офисными объектами и, чтобы создать успешный проект, нужно детально проработать концепцию.

Деловые новички

Общий объем предложения офисной недвижимости Петербурга в этом году достиг 2 млн м2, из них свободными стоят около 13%. При этом уровень вакансии, по данным Colliers International, в классе В составляет 8,2%, в классе А — 22,2%. На фоне общего замедления экономического роста по итогам I квартала объем поглощения офисных площадей оказался почти в 3 раза ниже, чем в 2013 году: 13 тыс. против 30 тыс. м2.

"Это падение имеет временный характер. Новые бизнес–центры будут востребованы еще долго, огромному количеству компаний требуется улучшение рабочих условий, — уверяет президент ГК "БестЪ" Андрей Лушников. — И, если рассматривать рынок в целом, сейчас насыщенность рынка офисными площадями значительно ниже, чем торговой недвижимостью".

Офисный сегмент все чаще привлекает непрофильных девелоперов. В прошлом году руководство холдинга "Адамант" заявило, что не планирует новые торговые объекты и сосредоточится на офисах и складах. Тогда же Tellus Group, специализирующаяся на развитии индустриальных парков, обнародовала планы по строительству двух бизнес–центров.

Гендиректор "Универс Холдинга" Андрей Пушкарский связывает такой интерес к офисной недвижимости с тем, что она надежнее. "Эти инвесторы ("Адамант", "Метрика". — "ДП") стали более зрелыми, взрослыми, а следовательно, более консервативными, и их потянуло в более надежные проекты. Офисная недвижимость стабильнее: вероятность провальных проектов там минимальна. Хотя в среднем по рынку рентабельность офисов ниже, чем торговых комплексов: 10 – 18% против 20 – 30% соответственно", — поясняет он.

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/1038e6/

    < Нет продуктов >

Яндекс.Метрика